Добавить в Избранное  
Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве. Шапка сайта
 
реклама на сайте telarian.ru
Пословицы и поговорки
Не то дорого, что красного золота, а дорого, что доброго мастерства.

Рубрика: Крашение ткани. Декор ткани

Дополнительные цвета

Просмотров: 1775


Расположенные на противоположных концах спектрального круга тона называются дополнительными. Вот основные пары дополнительных цветов:


    желтый и фиолетовый,
    оранжевый и синий,
    красный и зелено-голубой,
    пурпурный и желто-зеленый.

Если смешивать в равных количествах дополнительные цвета, то они становятся сероватыми, малонасыщенными, как бы погашая друг друга.


Цветовой круг
Цветовой круг. Внутренние круги демонстрируют результаты смешения дополнительных цветов

На рисунке внутри основного цветового круга расположены три концентрических круга, в которых помещены цвета, полученные от смешения в различных пропорциях двух дополнительных цветов. Проследим, например, что получается от смеси желтого и фиолетового. Как основу смеси сначала берем желтый цвет и начинаем постепенно добавлять к нему фиолетовый. Сначала у нас получается светло-золотистый цвет, т. е. желтый стал темнее и несколько потерял свою насыщенность. По мере увеличения доли фиолетового желтый теряет свою насыщенность и в центре круга приближается к серому ахроматическому.

Подобное явление наблюдается при смешении любой пары дополнительных цветов. Из приведенного примера можно сделать вывод, что при смешении дополнительных цветов невозможно получить новый чистый насыщенный цвет, а всякая, даже незначительная примесь дополнительного цвета к основному снижает его насыщенность.

Это свойство дополнительных цветов важно учитывать в тех случаях, когда необходимо получить какой-либо приглушенный или так называемый мягкий цвет. И в самом деле, все цвета, расположенные на таблице во внутренних концентрических кругах, полученные от смеси дополнительных цветов в различных пропорциях, дают серию привлекательных по тону малонасыщенных цветов. Этот прием существенно обогащает палитру художника.

Существуют три способа смешения цветов:
механический, при котором новый цвет получается от перемешивания двух или более цветов,
оптический способ (лессировка), при котором цвета, будучи наложены прозрачным слоем один на другой, дают новый цвет,
пространственный, когда цвета, располагаясь на поверхности в виде мелких точек, орнаментальных форм или полосок, создают при восприятии на расстоянии ощущение нового цвета.

Эти способы применяются при колорировании текстильных изделий: первый и второй — в росписи тканей, третий — в ткачестве и ковроделии.

Пользуясь этими способами смешения цветов, можно практически беспредельно расширить палитру. Часто, добиваясь того или иного цветового тона, мы получаем нежелательный оттенок, например красного или зеленого (чаще всего при получении золотистого или серого тона). В этом случае, используя свойства дополнительных цветов, можно избавиться от красного оттенка добавлением небольшого количества зеленого, и наоборот.

Вернуться к статье Колорирование

завершающий статью узор

Последние материалы этого раздела:

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики Крашение ткани. Декор ткани.

У вас есть чем дополнить статью Дополнительные цвета?
Оставьте здесь свой комментарий!


Поиск по сайту
Книги по теме
банер fourhoofs.ru