Добавить в Избранное  
Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве. Шапка сайта
 
реклама на сайте telarian.ru
Пословицы и поговорки
Нитка скрученная втрое скоро не порвется.

Рубрика: История ткачества

Ткачество в средневековье

Просмотров: 7794

Эволюция ткацкого станка выражается в переходе в XIV — XV вв. (а может быть и в более раннее время, от которого до нас никаких сведений на этот счет не дошло) к горизонтальной конструкции с батаном и многоремизной системой. Последнее обстоятельство указывает на то, что ткацкая техника развитого средневековья не только развилась до того, что было здесь достигнуто античностью, но и ушла вперед.

Об орудиях итальянского ткачества дает представление изображение на колокольне Джотто во Флоренции (середина XIV в ) ткача, сидящего за станком для выделки сукон.



Изображение на колокольне Джотто во Флоренции
Изображение на колокольне Джотто во Флоренции

О форме широкого ткацкого станка, служившего, по-видимому, для тканья льняных материй, можно судить по картине итальянского художника Пинтуриккьо (1454—1513), на которой нарисована Пенелопа, встречающая за станком, на котором она ткет, входящих женихов (известный сюжет «Одиссеи» Гомера).


Нюрнбергский ткач
Нюрнбергский ткач

Тип немецкого станка XIV в. показан на рисунке. Мы видим здесь четыре ремизки, из чего можно заключить, что это был аппарат для тканья узорчатых тканей. Величина уточных нитей на мотках, лежащих в ящике (на переднем плане рисунка), также заставляет думать, что художником изображены (если это только не его стилизация) шелковые нити.


Английский ткацкий станок
Английский ткацкий станок

Прекрасной иллюстрацией английских достижений в технике ткачества служит миниатюра XV в. На этом станке несомненно вырабатывались очень широкие ткани, требовавшие совместной работы двух ткачих, так как прокидка челнока в обе стороны через зев не могла производиться одной работницей, длина рук которой была меньше, чем ширина рамы Наличие двух пар ремизок показывает, что станок служит для изготовления материй не только с простыми переплетениями, но и более высоких сортов.

Вернуться к оглавлению книги «Очерки истории текстильной техники» Цейтлина Е. А.

завершающий статью узор

Последние материалы этого раздела:

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики История ткачества.



Поиск по сайту
банер fourhoofs.ru