Добавить в Избранное  
Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве. Шапка сайта
 
реклама на сайте telarian.ru
Пословицы и поговорки
Наши пряли, а ваши спали.

Рубрика: История ткачества

Первые французские льнопрядильные машины

Просмотров: 2523


Первой из появившихся во Франции и заслуживающих внимания льнопрядильных машин является та, на которую 12 апреля 1789 г. получил привилегию англичанин Вильям Робинзон, взявший патент на имя некоего Фурнье (Furnier).

Система Робинзона состояла в следующем: лен или пенька, распластанные столе равномерными слоями, проходят через корыто, превращаясь в непрерывную ленту; затем две или три ленты, соединенные вместе, пропускаются через вытяжной аппарат, где из двух таких лент образуется опять одна; дублирование и вытяжка повторяются еще раз, после чего лента, наконец, выпрядается в тонкую нить. Схема производственного процесса ничем не отличается как мы видим, от обычной для хлопкопрядения.

Для эксплуатации машин Робинзон и Фурнье организовали в 1801 г. общество по постройке крупной льнопрядильной фабрики которая была сооружена в Париже. Малая оригинальность машины и почти полное воспроизведение в ней вытяжного аппарата хлопчатобумажного ватера вряд ли могли обеспечить фабрике сколько-нибудь значительный производственный успех.

Попытки привить на французской почве английские машины не ограничиваются предприятием Робинзона. Вслед за ним аналогичный патент на эксплуатацию льнопрядильных машин во Франция берут англичане Фультон и Каттинг. Еще через два года привилегия на новый способ льнопрядения выдается некоей Кларк.

Подъем французской промышленности с конца XVIII в. и в период наполеоновских войн вызывает усиленный интерес к проблеме механического льнопрядения как в торгово-промышленных, так и в правительственных кругах. Система континентальной блокады, направленная своим экономическим и военным острием против Англии, имела одной из своих задач вытеснение продукции английской фабричной промышленности с европейского континента, становившегося с каждой новой победой армии Наполеона все больше и больше монопольным рынком для товаров французской индустрии.

Но борьба чисто экономическим путем с дешевыми английскими тканями, наводнявшими Европу, оказывалась невозможной. С одной стороны, отсутствовала сырьевая база, с другой — развитие механического бумагопрядения было еще слишком ничтожным по сравнению с успехами новой отрасли машинного производства в Англии. Наоборот, в области льняной промышленности, еще нигде не ставшей на путь машинной техники, французский капитализм мог рассчитывать на успешную конкуренцию с английским, если бы был найден способ производить льняную пряжу массовым фабричный путем и по более низким ценам, чем при ручном производстве Таким образом создалась экономически благоприятная обстановка для развития механического льнопрядения. Неудивительно, что уже в первые годы консульства и империи в различных областях Франции предпринимаются практические шаги к организации льнопрядильных фабрик.

Особенную известность получили в это время машины механика Деморея (Demorey) из д'Анкарвилля, с успехом применявшиеся фабрикантом Де-Лафонтеном (De-Lafontaine) во Флеши (La Fleche). На предприятии этого последнего изготовлялась пряжа, обходившаяся дешевле ручной и вполне годная для производства тонких полотен.

Среди других патентов, зарегистрированных в первое десятилетие XIX в., но, по-видимому, практически не реализованных следует упомянуть взятые в 1801 г. Sagniel и Munier на машину для прядения шерсти, хлопка, шелковых оческов и льна в 1806 г. Maclande на льноприготовительные и тонкопрядильные машины (Ballot).

Вернуться к оглавлению книги «Очерки истории текстильной техники» Цейтлина Е. А.

завершающий статью узор

Последние материалы этого раздела:

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики История ткачества.



Поиск по сайту
банер fourhoofs.ru