Рубрика: История ткачества
Обезжиривание шерсти
Просмотров: 2696
Для обезжиривания шерсти и для получения ценного шерсти и для получения ценного шерстяного жира пробовали еще в мануфактурный период (с середины XVIII в.) применять специальные растворители; после того как в 1796 г. был открыт сероуглерод, его стали употреблять для этой дели, но это был еще очень дорогой препарат. Лишь с середины XIX в., после введения химиком Дейцем (Deisz) в 1848 г. аппарата для фабричного производства сероуглерода, последний получает широкое применение как обезжиривающее шерсть средство. Затем были предложены другие вещества, как то: бензин, бензол, эфир, нефть. Однако, все они имели тот недостаток, что были летучи, огнеопасны, требовали дорогих аппаратов и, удаляя полностью весь жир из шерсти, делали волокна ломкими. Поэтому в настоящее время в шерстяном производстве принята преимущественно щелочная мойка, обезжиривающие же аппараты применяются лишь в единичных случаях.
Важнейшими конструкциями аппаратов для обезжиривания были предложенные в 1885 г. Дейцем, в 1891 г. Ленкофле, в 1898 г. Мэртенсом и в 1899-1900 гг. Тарнеем, а также конструкции непрерывно работающих машин Фоллье (1871), Блея (1891), Вассара и Делатра (1892), Поля и Лиона (1900) и Пелтцера (1900), причем последний применял в качестве раствора четыреххлористый углерод, не являющийся огнеопасным веществом.
Особую группу моечных машин составляют те, в которых промывка материала производится не водой, а посредством вдувания нагретого воздуха или пара. Этот принцип впервые был использован Плантру (Plantrou) в его машине 1860 г. Шерсть укладывалась в разделенный на 4 камеры ящик, к которому доставлялся сжатый воздух; поток воздуха вызывал длительное движение шерсти. При этом, однако, вследствие образовавшихся вихрей, материал сваливался; кроме того вхождение воздуха снизу затрудняло удаление частиц грязи на дно моечного чана. Машина работала с перерывами, была малопроизводительной и поэтому не получила распространения.
Идея Плантру получила более совершенное конструктивное воплощение в непрерывно-работавшей машине Меля (Mehl). Сжатый теплый воздух, шедший снизу, поднимал шерсть и удерживал ее в области подъемного барабана. Доставка шерсти в чан производилась особыми барабанами с лопастями. Слабой стороной машины Меля, как и Плантру, была трудность очистки шерсти от грязи.
Вернуться к оглавлению книги «Очерки истории текстильной техники» Цейтлина Е. А.
Последние материалы этого раздела:
- Обрядовые песни как неотъемлемая составляющая быта предков
- Планы дальнейшего роста
- Создание мощной сырьевой базы
- Научно-исследовательская работа
- Текстильное машиностроение
Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики История ткачества.