Добавить в Избранное  
Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве. Шапка сайта
 
реклама на сайте telarian.ru
Пословицы и поговорки
Села невестка прясть — берегите, деверья, глаз.

Рубрика: История ткачества

Вязальные машины

Просмотров: 3325

Основной тенденцией развития вязальной техники в эпоху империализма является создание автоматически действующих машин, дифференцированных по типу изготовляемых изделий и по структуре, вырабатываемой ткани. Это те же системы машин и станков, которые были изобретены и усовершенствованы в XIX в., но подвергшиеся теперь автоматизации в отдельных частях и разросшиеся в огромные и высокопроизводительные механические аппараты.

На чулочных фабриках первое место прочно заняла в рассматриваемую эпоху коттон-машина. После окончания мировой войны спрос на эту машину сильно возрос во всех капиталистических странах. В 1927-28 гг. фирма Хильшер в Хемнице выпускала уже ежемесячно 60 больших комплектов машины. В 1926 г. американская фирма Вальдман усовершенствовала машину, устроив разделитель для выравнивания нити, благодаря чему была достигнута большая однородность и чистота товара. Ряд конструкторов работал над получением тонких гладких петель. Фабрика Хильшера получила даже в 1917 г. патент на приспособление для этих целей, не имевшее, однако, широкого распространения. Многочисленным преобразованиям подверглась также конструкция водка для направления нити (например, немецкие патенты на этот механизм в 1921, 1923, 1928 гг.). В 1929 г. был запатентован способ автоматического останова машины в случае обрыва нити.

Коттон-машины разделяются на две категории: 1) выделывающие паголенки, 2) выделывающие след (следовые машины). Производительность комплекта, состоящего из обеих машин, повысилась к 30-м гг. XX в. до 42-45 пар дюжин чулок за 8 часов.

Из круглых вязальных машин наиболее важной в трикотажной промышленности с начала XX в. становится автоматическая стандарт-машина, вырабатывающая почти совершенно готовые носки и чулки.

В осново-трикотажном производстве наибольшие успехи были достигнуты в развитии автоматического привода станка. Неподвижные направляющие колеса были заменены подвижными, соединенными друг с другом частями одной бесконечной основы. В машину вводились различные приспособления для производства узора, на ткани. Так, при помощи особых барабанов, осуществляющих автоматическую смену различных частей основы, стало возможно изготовлять рисунки на шалях, платках, фуфайках и т. д. В 1926 г. Виртом был изобретен автоматический привод для узорчато-основных станков.

В результате ряда усовершенствований рашель-машина была, в 1900 г. преобразована в универсальную рашель-машину, могущую выполнять самые разнообразные рисунки; машина приобрела в дальнейшем автоматический привод и приспособление для автоматического останова, аналогичные таковым же в осново-вязальном станке. Важным нововведением для обеих машин явился прибор для автоматически равномерного съема товара с игл и для намотки его на катушку.

В вязальной машине Ламба наиболее существенным усовершенствованием было изобретение клапанного затвора (предложен Дюбидом в 1895 г.), позволяющего вырабатывать совсем узкие изделия, не прибегая к переворачиванию товара на лицевую сторону при помощи боковой задвижки, как это надо было делать раньше.

Из круглых вязальных машин с язычковыми иглами, построенных по системе Грисвольда, развились постепенно специальные машины, изготовлявшие предметы спорта и вязаное платье. Наибольшего распространения эти машины достигли в Америке, Англии и Германии. Возникли две конструкции таких машин, предназначенных для производства специальных чулок: I) автоматическая «Simplex» — машина, созданная около 1900 г. для выпуска полосатых и спортивных чулок и работающая двумя игольчатыми цилиндрами; ее конструкция была значительно усовершенствована в 1920 г. в круглой вязальной машине «Autoswift», 2) еще более автоматизированные «Lester» и «Maxim» — машины, также имеющие расположенные один над другим два цилиндра с иглами. Новейшая конструкция этих машин была выработана в 1930 г. В 1910 г. Р. Скотт из Филадельфии взял американский патент на новый тип машины, вырабатывающей «ластичный вязальный товар» и получившей название «Интерлок» (переплетение трикотажа образуется здесь в результате перекрещивания двух ластиков). Производство этой машины в разных странах началось лишь в последние годы, после окончания срока патентной привилегии. Возможность вырабатывать на ней как дорогой, так и относительно дешевый хорошего качества трикотаж обеспечила машине крупный успех и сделала ее серьезной конкуренткой круглых и осново-вязальных машин.

Существует два основных типа машин «Интерлок» — машины с неподвижными игольницами и машины с подвижными игольницами; последние обладают более высокой производительностью, зато первые выпускают продукцию более высокого качества. Из различных систем, выпускаемых заводами трикотажного машиностроения, наиболее рациональную конструкцию имеют машины «Интерлок» американской фирмы Бромлей (Котляр, А. Машина «Интерлок»).
На рисунке представлен общий вид (схема) машины «Интерлок» системы Бромлей.



Машина „Интерлок
Машина „Интерлок" системы Бромлей

Отличительной особенностью трикотажа интерлок является то, что образуемый перекрещиванием двух ластиков товар имеет с обеих сторон только лицевые петли, причем «ветви, соединяющие сложные петли каждого последующего ряда, перекрещивают соответствующие ветви каждого предыдущего ряда». Ввиду этого условием работы машины является наличие двух систем игл, расположенных в игольницах с чередованием 1:1, одинаковый порядок хода нити на обеих группах игл и необходимость их работы с чередованием 1 : 1.

Вернуться к оглавлению книги «Очерки истории текстильной техники» Цейтлина Е. А

завершающий статью узор

Последние материалы этого раздела:

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики История ткачества.



Поиск по сайту
банер fourhoofs.ru