Добавить в Избранное  
Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве. Шапка сайта
 
реклама на сайте telarian.ru
Пословицы и поговорки
В красный день и прясть ленно.

Рубрика: Прядение

Резюме

Просмотров: 2185


Резюмируя вышеизложенное, можем заключить, что на рассмотренном материале четко прослеживаются сложная и тщательно отработанная система в способах и приемах обработки сырья, в последовательности операций, многообразие инструментария, устойчивость терминологии. Уже в этом проявляются глубокая самобытность и традиционность татарского народного ткачества. Весь процесс, связанный с производством и обработкой сырья для домашнего ткачества, выполнялся членами крестьянской семьи, причем с применением самодельных орудий.

Картографирование по выделенным типологическим свойствам технических средств обработки сырья в основном выявляет территориальную однородность в среде субэтнических групп татар Волго-Уральского района. Таким образом, данное явление свидетельствует об их хозяйственно-культурной общности. Но вместе с тем в некоторых типологических показателях средств и приемах обработки сырья наблюдается территориально выраженная специфика. Материалы картографирования показывают наличие в татарском ткачестве черт, специфичных для отдельных локальных районов. В среде татар-мишарей Окско-Сурского междуречья основной технической культурой являлась конопля. В северных лесных районах Вятской (за исключением Елабужского уезда) и Пермской губерний, где лен — единственная техническая культура, преобладало два первых типа мялок: наклонная и горизонтальная (ствольные). Здесь происходило тесное хозяйственно-культурное взаимодействие татар с соседними народами. Все это может быть объяснено природно-климатическими особенностями ландшафтных зон, предопределивших и некоторые особенности орудий обработки сырья, посевы технических культур.

В обработке исходного сырья, прядении и подготовке пряжи к тканью у татар не наблюдается заметных этнических отличий. Орудия и приемы, которыми пользовались татары при обработке волокон и шерсти, близки к орудиям и приемам соседних народов Среднего Поволжья и Приуралья, особенно башкир, чувашей. Это и понятно, ибо ткачество татар формировалось не изолированно, а под влиянием культур других народов региона.

Вернуться к оглавлению книги "Ткачество татар Поволжья и Урала" Ф. Ш. Сафиной

завершающий статью узор

Последние материалы этого раздела:

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики Прядение.



Поиск по сайту
банер fourhoofs.ru