Рубрика: Крашение ткани. Декор ткани
Основы практического крашения всякой травой и корой
Просмотров: 19799
Анализ раннесредневековых тканей дает нам не очень большой список пигментов и протрав, пригодными для крашения. Этот список значительно короче этнографического и это можно объяснить несколькими причинами.
Первая причина — это различные климатические условия и ареалы произростания тех или иных природных красителей. До начала великих географических открытий, когда Европа путем торговли и военных завоеваний активно менялась флорой и фауной со всем миром, растительный мир и его практическое использование несколько отличались от эпохи Нового времени.
Вторая причина это отсутствие практического значения окрашенной ткани. Цветная ткань не становится более прочной, долговечной или антисептической. Цвет являлся, скорее всего, социальным атрибутом владельца, отражая его статус и положение в обществе. Широкие слои населения не заморачивались с покраской ткани местными красителями, а импортные были недоступны в результате своей дороговизны.
Регион наших интересов — Северная, Восточная Европа и военно-торговые партнеры, с территории которых ткань импортировалась или привозилась в качестве военной добычи — Кавказ, Византия и арабская Испания. Время — 9-11 вв. Анализируя остатки тканей этого периода можно вычленить несколько красителей растительного происхождения: индиго, марена, крушина, кора дуба, кукурма. Глобально различаются методы крашения индиго и всеми остальными, поэтому мы разберем два основных метода крашения — кубом и протравными красителями.
1. Инструментарий
2. Подготовка ткани и красителя
3. Вываривание раствора
4. Квасцевание
5. Собственно процесс крашения
Последние материалы этого раздела:
Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики Крашение ткани. Декор ткани.