Рубрика: История ткачества
Научно-исследовательская работа
Просмотров: 4872
Приведенный перечень показывает, что советское текстильное машиностроение не только научилось осваивать самые сложные из применяемых за границей текстильных машин, но и развернуло широкую творческую работу по лилии выработки новых конструкций, методов и принципов текстильной техники.
Огромную роль в этом отношении сыграли научно-исследовательские работы, проведенные за последние годы в лабораториях наших текстильных предприятий и научных и учебных институтов. Так, в 1933 г. была спроектирована однопроцессная трепальная машина.
Однопроцессная трепальная машина |
К 1937 г. было освоено производство льно— и пенькомашин (геклинг-машины, кард-машины, ряд ленточных машин), машин для обработки шерсти— интерсектинг для французского камвольного прядения, гребнечесальные машины, кардочесальные машины для английского камвольного прядения.
Центром исследовательских работ по текстильному машиностроению является Ленинград. В период 1932-1937 гг. в ленинградских лабораториях разработаны и испытаны конструкции ватеров с высокой и экстравысокой вытяжкой, холстовытяжные машины, лентосоединительные машины, угарные агрегаты, мокрые ватера системы инженера Зворыкина, сухой ватер с подвесной рогулькой, льняные ленточные машины, льняные банкаброши, очесочные банкаброши, ряд предпрядильных и прядильных (сухой ватер) машин для пепько-джутовой промышленности, интерсектинги всех переходов для шерстяных машин, суконный ватер системы Хрущева-Шеришева, крутильный ватер, кольцевой крутильный ватер для искусственного волокна.
Банкаброш с высокой вытяжкойа |
В 1937 г. были выпушены новые машины, подлежащие еще практическому испытанию: кольцевой льняной ватер мокрого прядения, кольцевой льняной ватер сухого прядения с гребенным вытяжным аппаратом (гильватер), хлопчатобумажные и льняные ватера с повышенными скоростями, крутильный ватер удвоенной крутки для автокорда.
Завод им. Карла Маркса закончил в 1937 г. проектирование крутильной машины для натурального шелка, сетевязальной машины системы Семенова и Карасика, тонкосуконного ватера с вытяжным прибором Хрущёва-Шеришева, улучшенного хлопчатобумажного ватера с экстравысокой вытяжкой, льняных ватеров системы инженера Зворыкина. Завод имени Энгельса выпустил гребнечесальные машины для хлопка и шерсти и спроектировал ватерные веретена скользящего типа и на роликоподшипниках. Завод Лентекстильмаш перепроектировал конструкции стригальной, ширильной и ворсовальной машины.
Основные исследовательские проблемы, стоявшие в плане ленинградских лабораторий в 1937 г., сводились к изменению путей повышения скоростей на хлопчатобумажных прядильных ватерах, и применению кольцевого ватера в мокром прядении льна, к применению принципа удвоенного кручения в изготовлении пряжи для автокорда, к применению фланцевого торможения на льняных мокрых ватерах, к изучению режима ватеров инженера Зворыкина, к исследованию прибора непрерывного очесывания на чесальной машине.
Вернуться к оглавлению книги «Очерки истории текстильной техники» Цейтлина Е. А
Последние материалы этого раздела:
- Обрядовые песни как неотъемлемая составляющая быта предков
- Планы дальнейшего роста
- Создание мощной сырьевой базы
- Научно-исследовательская работа
- Текстильное машиностроение
Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики История ткачества.