Рубрика: История ткачества
Древнейшие ткани. Горный Алтай
Просмотров: 45074
Все искусство скифов имело прикладное значение, изображения обладали магической силой, в рисунках присутствовало равновесие между реализмом и стилизацией, декоративная утонченность и изящность форм. Даже небольшие по размеру изделия отличались остротой и динамизмом форм.
Шерстяной узелковый стриженый ковер V века до н.э. из Пазырыкского кургана персидской работы имеет прямоугольную форму размером 1,83х2 метра. Композиция ковра состоит из центральной части и бордюра, на которых многократно повторяется один и тот же рисунок. В центральной части — это крестообразный орнамент из четырех цветов, бордюр состоит из нескольких рядов грифонов, ланей и всадников. Основа и уток состоят из шерстяных нитей. Прокидочный уток между рядами узлов состоит из трех-четырех рядов. Узлы дойные, то есть завязанные за две нити основы.
Из изделий местной работы в курганах находились войлочные и петельные ковры, с цельными и разрезными петлями. Эти ковры вырабатывались в технике полотняного переплетения, при образовании структуры ткани нити утка, образуя ворс, выходят в виде петель на лицевую сторону изделия. Петли затем могли разрезаться. В курганах встречаются также многоцветные ткани полотняного переплетения, выполненные в технике, при которой на ткани получаются вертикальные рубчики, называемой уточным репсом или килимным полотном. Отличительная черта древнейших тканей — сквозные отверстия в местах разделения цветных утков.
Последние материалы этого раздела:
- Обрядовые песни как неотъемлемая составляющая быта предков
- Планы дальнейшего роста
- Создание мощной сырьевой базы
- Научно-исследовательская работа
- Текстильное машиностроение
Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики История ткачества.