Добавить в Избранное  
Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве. Шапка сайта
 
реклама на сайте telarian.ru
Пословицы и поговорки
Как основу снует, так и ходит.

Рубрика: Ковроткачество

Войлочные ковры изготовляются из непряденой шерсти. Они не требуют такого количества специальных станков и инструментов, как тканые ковры.

читать далее

Приступая к ткачеству махровых ковров, следует подготовить толстую крученую шерстяную пряжу для вязки ворсовых узлов. Для этого деревянную планку или линейку длиной от 30 до 50 см равномерно обвивают пряжей. Затем навитые нити разрезают острым ножом или ножницами вдоль планки. Полученные отрезки пряжи равной длины послужат для создания ворса в махровых коврах. Чем длиннее должен быть ворс в ковре, тем шире нужно заготовить планки.

читать далее

У ворсовых ковров лицевая поверхность состоит из концов цветной шерстяной пряжи, получающихся от обвязывания ею двух очередных основных нитей и закрепления ворса на основе в виде узла. Пряжа, предназначенная для вязки лов, называется узловой.

читать далее

Поскольку в процессе ткачества ковровая ткань вырабатывается от нижнего вала по направлению к верхнему, ткачество узорной части ковра по техническому рисунку следует начинать с первого нижнего ряда клеток рисунка по ширине изделия.

читать далее

Заправив станок, можно приступить к ткачеству первой концевой части ковра.

читать далее

Ковроткацкие станки, применяемые для изготовления ковров в промышленности, имеют различные конструкции. Для изучения приемов ткачества основных видов ковров, достаточно знания конструкции одного станка — вертикального.

читать далее

Русское ручное ковроделие также имеет свои традиции в создании ковровой композиции. Старинные безворсовые и махровые ковры отличались большим разнообразием рисунков с геометрическим и растительным орнаментом.

читать далее

Композиции, построенные на сочетании гладких полос в безворсовых коврах, встречаются как в Дагестане, так и у других народов. Например, башкиры часто ткут паласы с рисунком из чередующихся безузорных разноцветных полос.

читать далее

Ковры народов Северного Кавказа самые разнообразные как по технике выполнения, так и по художественному оформлению.

читать далее

Ковровое искусство возникло в условиях натурального хозяйства, когда обработка шерсти являлась одним из главных занятий населения. К самым ранним указаниям на производство ковровых изделий относятся изображения вертикального и горизонтального ткацких станков в Древнем Египте на памятниках, относящихся к XIV в. до н. э. Археологические и литературные материалы говорят о развитом ковроделии у древних греков, мидян, персов, скифов и других родов еще в I тысячелетии до н. э. О высокой степени развития коврового искусства две с половиной тысячи лет назад свидетельствуют прекрасно сохранившиеся до наших ей в слоях вечной мерзлоты Пазырыкских курганов Горного Алтая тканые и войлочные ковры и ковровые изделия скифского периода, представляющие большой научный интерес и художественную ценность.

читать далее

Технология очень простая, а ковер получается нарядным и красивым. Для работы необходимы станок, основа, игла и нитки — лучше шерстяные, но можно применять и плотные хлопчатобумажные.

читать далее

Среди наиболее замечательных произведений молдавского декоративно-прикладного искусства одно из первых мест принадлежит коврам.

читать далее

Искусство создания декоративных циновок из болотных трав сохранилось и в наши дни. Некоторые виды циновок вы можете сделать сами.

читать далее

Существует два вида безворсовых односторонних ковров распространенных в Средней Азии и на Кавказе — «сумах» и «зили». Опишу выполнение узора в этих техниках.

читать далее

Если на Востоке ковер был непременной вещью повседневного обихода (что связано, в основном, с кочевой жизнью восточного народа), то в средневековой Европе ковер составлял неприкосновенную принадлежность церкви и короля. Начиная с XIII века, восточные ковры начинают завозить в Европу, чаще в качестве подарка. В соборах ими завешивают стены по праздникам, стелют перед главным алтарем. А в Испании и Франции начинают подражать технике исполнения восточных ковров.

читать далее

Преобладающее большинство восточных ковров принадлежит культуре ислама. Подобно другим видам искусства, ковроткачество не имело собственного стиля, но переплавило в орнаментике египетские элементы с античными, персидские с византийскими, объединив в один стиль.

читать далее

Ковровые узлы подразделяют на одинарные, полуторные и двойные.

читать далее

Ворсовые ковры отличаются тем, что их лицевая сторона состоит из мелких узелков шерстяной пряжи, завязанных между каркасными утками полотняного переплетения. Узлы завязываются горизонтальными рядами по всей ширине ковра, а затем постригаются.

читать далее

Ткань таких ковров гладкая, рисунок лицевой стороны идентичен изнаночной. Эти ковры называют также двусторонними, безворсовыми.

читать далее

Ковры – тканые или узелковые изделия из шерсти или шелка. Как для восточных, так и для европейских ковров материалом изготовления служили шерсть, хлопок, лен, пенька. Шерстяные и шелковые нити использовались для утка, лен, пенька, хлопок – для основы. На протяжении столетий техника изготовления ковров не менялась.

читать далее


Поиск по сайту
Книги по теме
банер fourhoofs.ru