Рубрика: Ковроткачество
История ковроткачества
Просмотров: 55016
В ранний период развития ткацкого ремесла ткань наподобие рогожи или циновки изготавливалась из различных трав, прутьев, древесной коры, камыша. Археологи обнаружили следы отпечатков циновок на глиняных сосудах эпохи неолита (наверное, это очень давно). Основой сосудов этого периода служила ткань, облепленная с двух сторон глиной и подвергнутая обжигу. Всю историю ковроткачества можно разделить на четыре этапа. Первый этап – первобытный период ковроткачества, для которого характерна простая техника переплетения рогожи, циновки. Для второго этапа характерны ткани с несложным цветным геометрическим узором типа килима или паласа и без них. Использование этих приёмов сцепления нитей утка позволяет получать рисунок как геометрический, графически-чёткий, так и растительный, живописно-свободный). Позднее появляются ковры более сложных техник переплетения – верни, зили, сумах. Расцвет ковродельческого искусства связывается с появлением ворсовых ковров с различными типами узлов. На протяжении многовекового развития искусства ковроделия вырабатывались характерные для различных видов ковров композиционные приемы. Ковровая композиция строится на соблюдении принципа построения орнамента, то есть симметричном, раппортном расположении мотивов узора. Ритмический строй орнамента тесно связан с характером стилевой трактовки декоративных форм. Орнамент может быть двух видов: геометрический или растительный. Ковер с геометрическим орнаментом имеет два принципа построения композиции: замкнутую с четко выраженным центром и каймой из более мелких геометрических фигур, и линейную из чередующихся полос различного цвета и орнаментальных форм. Каждая форма геометрического узора имеет свой цвет, отделенный от цвета другого узора одним или несколькими контурами. Одним из распространенных приемов изображения растительного орнамента является светотеневая проработка рисунка. Второй прием использования растительных форм заключается в плоской стилизации, что позволяет увидеть красоту силуэта каждой детали, отразить характерные черты их формы.
Последние материалы этого раздела:
- Изготовление войлочных ковров
- Изготовление махровых ковров
- Ткачество ворсовых ковров
- Ткачество безворсовых ковров
- Приступаем к ткачеству ковра
Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики Ковроткачество.