Рубрика: Этника
Больше всего я любил, когдa весной у нaс домa принимaлись ткaть. Минует рождество, a спустя время в избу уже перетaскивaют ткaцкий стaн. Нa весь дом он был у нaс один, и поэтому ткaчихaм нaдо было чередовaться, чтобы кaждaя успелa нa нем порaботaть.
Появление прядущих духов приурочено к определенному времени — в «переходные» моменты, когда миры оказываются близко друг к другу, прядение носит не бытовой характер, а судьбоносный. Поэтому «простым смертным» в такое время нельзя притрагиваться к магическому инструменту сотворения полотна жизни — женщины отдыхают, а богини, духи и «знающие» прядут, воздействуя на человеческую жизнь и мироздание.
Мифические существа любят заниматься прядением и ткачеством, но чаще всего практической пользы это не приносит. «От кикиморы не дождешься пряжи» — говорится в пословице.
Тайный, магический смысл рукоделий оказался известен не только богам-духам, но и «знающим» людям, колдунам, знахарям.
Образы Богинь судьбы часто связываются с образом нити, прялки, веретена. В народе женщины-рукодельницы, имеющие дело с полотном и нитью, также наделяются пониманием тайной природы вещей и умело используют свое знание. При помощи нити воздействуют на все сферы жизни: «какова нить, такова и жизнь».
На островах Карибского моря проживают индейцы племени Куна. Молы кунов — самый известный промысел индейцев. Мола является частью традиционного костюма женщины Куна.
Платки не выходят из моды, просто иногда оказываются на ее пике. Их надо уметь носить, это целая наука. В этой статье мы говорим не просто об аксессуарах и общих правилах модного этикета, а именно о русских платках: традициях и тенденциях, узорах и сезонах. Научим вас повязывать платок «по-бабьи», «по-купечески» и «по-дворянски».
В середине XVI столетия воинственное племя дине покинуло в поисках охотничьих угодий канадские прерии и устремилось на юг. Продвигаясь с боями через земли незнакомых и враждебных племен, оно дошло до засушливых, но богатых дичью равнин юго-запада нынешних Соединенных Штатов. Здесь племя впервые столкнулось с белыми. То были испанцы. От испанцев люди дине получили название «навахо», под которым их знают и поныне, здесь они и познакомились с невиданными животными — лошадьми и овцами.
Говоря об особенностях использования свадебных рушников необходимо помнить об общих принципах и правилах вышивания свадебных рушников. Главное правило: свадебные рушники каждая девушка должна вышивать сама.
Когда на свадьбе мы выполняем обычные ритуалы, принятые в большинстве случаев, мы не задумываемся, что многие свадебные ритуалы, дошедшие до наших дней выполняли в свое время магическое значение.
Наши предки знали бесконечное множество талисманов и оберегов, которые защищали от нечистой силы, изгоняли болезни, приносили удачу.
В начале XX века один из исследователей быта белорусов записал: «Пояс, как видно, составляет необходимую принадлежность какого бы то ни было костюма. Внимательный мужчина без пояса не переступит порога своего дома и не появится на улице, а женщины носят на поясе свою поневу, юбку и фартук».
На одной из наших фотографий — образцы северусского ткачества: полотенца, передники, рубахи — целое «приданое». Вряд ли вам приходилось когда-нибудь видеть такое. Разве что в музее.
Когда первые лучи солнца едва показываются над горизонтом, на рынке в деревне Бантхать (община Зуивинь, уезд Зуисуен, провинция Куангнам) уже идет оживленная торговля. Это единственный из сохранившихся до наших дней сельских рынков в провинции Куангнам, где основным товаром являются циновки местного производства.
Слово «икат» означает «связывать». Это очень древний способ создания рисунка на ткани, методом окрашивания основы, до того, как ткань будет соткана. Традиционный тайский хлопковый икат, с рисунками несущими информацию о жизни и верованиях людей, окрашен в яркий синий цвет — индиго.
В мастерской Замудина Гучева плавает терпкий запах свежего сена…
Бируте спокойно вынимала из шкафа свернутые в тугие кольца пестротканые ленты, расстилала их на столе, разглаживала ласково ладонями и вешала на приоткрытую дверцу.
Есть на Земле такой интересный народ — саамы. Это очень древний народ с богатой культурой и традициями. Живут они в Норвегии, Швеции, Финляндии и России. Они занимаются главным образом горным оленеводством и ведут кочевую жизнь. А мне интересны они своими национальными яркими одеждами, которые они до сих пор украшают вручную.
Наткнулась на произведение Ефима Честнякова. Очень мне оно понравилось. Все что нужно делать со льном в одном стихотворении. Читаешь, и думается — вот оно, настоящее! Настоящая жизнь, настоящее дело, настоящие праздники.
Станок, на котором делают ковёр — это, чаще всего, некая рама, к которой привязана основа. Его конструкция подобна горизонтальным станкам. Он имеет два навоя с двух сторон: один располагается у пола, второй — в верхней части станка. Размер ковра ограничен этими размерами. Ковры, сотканные таким способом, строго определены по размерам.
В детстве вместе с бабушкой из старых тканей, разрезанных на полоски около 1,5-2 см крючком, выточенном из большого гвоздя мы вязали «кружки». Если кружок был в диаметре около метра — это был половичок, если около 30 см, то такой кружок использовался как мягкая накидка на стул. Гораздо позже я встретилась с ткаными половиками и очень заинтересовалась техникой их изготовления.
Во дворе Гваделупа и Антониа начали приготовления к ткачеству. Они отмеряют нити для основы наматывая нить вокруг колышков воткнутых в землю.