Рубрика: Крашение ткани. Декор ткани
Колорит в декоративном текстильном изделии — неотъемлемая часть композиции. Прекрасную по рисунку вещь можно полностью загубить не соответствующим общему художественному замыслу колоритом, неправильным распределением цвета. Цветом можно объединить отдельные элементы в единое целое и можно раздробить их так, что от тщательно продуманной композиции ничего не останется. Для того чтобы грамотно решать вопросы колорирования, необходимо знать элементарные законы сочетания цветов. Влиянием цветов и их сочетаний на человека, на его эмоциональное состояние занимаются физиологи, психологи, архитекторы. Художники декоративно-прикладного искусства в своей практике приходят к определенным выводам, которые помогают решать более квалифицированно вопросы колорирования художественных произведений.
Существует огромное множество различных оттенков, а варианты их комбинаций превышает доступные пониманию цифры, но я нашла не очень большой список, который одинаково будет полезен и в выборе цвета одежды, и например, может пригодиться в дизайне комнаты…
В процессе обработки и подготовки пряжи к ткачеству важную роль играло крашение. Варьирование разноцветной пряжи давало возможность создавать самые различные по колористке орнаментированные ткани.
Реконструкция методов нанесения натуральных красителей основана на двух предпосылках — первая это анализ средневековых тканей на предмет остатков красителя или группы красителей и вторая это этнографические методы покраски идентичными красителями, которые активно использовались вплоть до 20в. Коррелируя эти данные можно с высокой долей вероятности восстановить процесс окрашивания ткани в раннем средневековье.
По богатству оттенков у природных красителей соперников не существует. Если вы вяжете или ткете гобелены, стоит научиться крашению натуральными красителями. Это поможет вам создать интересные, уникальные модели одежды и неповторимые цветовые переходы в ткачестве. Растительные красители дают такие глубокие и мягкие тона, которые даже при большой интенсивности не смотрятся кричаще. Окрашенные таким образом ткани не линяют при стирке, не выгорают на солнце, не вредят здоровью и не портят руки!
Цвета распространены в природе так широко, что уже первобытный человек подвергался влиянию их свойств, пытался обращаться к ним за помощью в содействии его счастью или при отвращении зла. Представляя различные стихии, цвета несли различные свойства, придавали эти свойства различным материалам.
Пространство для процесса окрашивания может быть как специально оборудованным помещением, с вентиляцией и освещением, так и ограничиться простой кухонной утварью и плитой.
Какое действо можно назвать более волшебным чем то, когда моток белой шерсти опускается в кастрюльку, а вынимается оттуда уже цветным? В этом есть что-то от средневековой алхимии.
Давно задавалась вопросом: почему практически все славянские орнаменты выполнены красным цветом. Ни синим, ни зеленым или желтым, а именно красным. Что такого особенного несет в себе этот цвет? Какое значение имел он для наших предков?