Рубрика: История ткачества
Древнейшие ткани. Египет
Просмотров: 43783
Это время характеризуется сменой древнего языческого мировоззрения христианским, происходит слияние греческой и египетской культур. Коптские изделия из ткани — туники, плащи, завесы, покрывала — украшались изображениями из языческой и христианской религий. В этот период туника являлась одеждой всех слоев населения. Изготовленная изо льна, она украшалась узорными ткаными полосами и медальонами. В IV — V веках орнамент ткался одновременно с основной тканью. Тканое полотно доводилось до края, предназначенного под узор участка, на котором подготавливалась основа для узорчатого тканья: нити группировались по две или по три. Затем ткался узор цветной нитью. Уток, дойдя до края узора, поворачивал обратно. В VI — VII веках узорчатые части ткались отдельно и нашивались на одежду. Цветные вставки выполнялись в технике гобеленового или килимного переплетения.
Для украшения одежды использовалась ткань с неразрезанными петлями. При выделке таких тканей применялось полотняное переплетение, через определенное количество рядов утка пропускался дополнительный уток, который через 4-5 нитей основы выводился на лицевую сторону и обвивался вокруг стержня, образуя петлю. Ткань для одежды покрывалась мелким ворсом. Более длинные петли применялись в плащах и завесах. Встречаются ткани, в которых цветной уток проходит через весь участок узора и появляется на поверхность лишь в тех местах, где требуется показать орнамент, не переплетаясь с основой. При изготовлении туник использовалась тесьма, выработанная на дощечках с четырьмя отверстиями.
Коптские ткани очень красивы и декоративны. Это миниатюры, выполненные в технике ткачества. Излюбленный цвет — пурпурный, с течением времени у нему добавляются яркие локальные цвета. Рисунок обведен четким контуром. Геометризированность изображений, получаемая при работе в килимной технике, смягчается обводкой контуров в технике сумахи. Композиция каждого медальона и полосы продумана до мельчайших деталей, сюжетные изображения мифологических и библейских сцен гармонично соединяются с растительным и геометрическим орнаментом. Выразительность изображений подчеркивается ровным полем однотонной ткани туник.
Последние материалы этого раздела:
- Обрядовые песни как неотъемлемая составляющая быта предков
- Планы дальнейшего роста
- Создание мощной сырьевой базы
- Научно-исследовательская работа
- Текстильное машиностроение
Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики История ткачества.