Рубрика: узоры ковров. Схемы узоров
Китайские коврики
Просмотров: 45237
Эскизы ковриков были разработаны Кэролом Филлипсоном, дизайнером схем для вышивки крестиком. Эти коврики, он также предлагал вышивать полукрестиком. И назвал книгу «Миниатюрные китайские коврики», но ведь можно использовать схемы для создания ковров больших размеров. Для просмотра увеличенного изображения щелкните по рисунку.
Этот ковер 19в. — прекрасный образец «Древа жизни» с гранатовым деревцем, растущим из вазона. Расцветка ковра несколько необычна, поскольку в подобных случаях листва бывает зеленой, а гранаты — красными. Гранаты используются во многих китайских рисунках, символизируя плодородие, так как гранат содержит огромное количество семян. Бордюр с цветами типичен для самаркандских ковров, но не часто используется в Китае.
Дизайн этого коврика был разработан на основе ковра 19в. Буддийские символы на оригинале более свободно раскиданы по ковру. Символы взяты из «Восьми Эмблем Удачи», сборника благоприятных символов, которые по утверждению религиозных и традиционных верований, были увидены в отпечатках ног Будды.
В верхней части изображены кисточки, типичные для подобных ковров, а в нижней части — Священная Гора, поднимающаяся из волн и брызг.
В этом ковре собраны компоненты нескольких котанских ковров 19в. Котан — город в провинции Синкян (китайский Туркестан) которая стала частью Китая в 18в. Поэтому ковер имеет типичный туркестанский цветочный бордюр. Комбинация цветов близка к седельным коврам.
На первый взгляд, этот ковер 19в. заполнен листвой и ветками, но в действительности содержат 14 стилизованных драконов. В этом формате обычно сочетаются рисунок центрального медальона и угловые мотивы. А между драконами — огненные жемчужины.
При разработке дизайна этого коврика были использованы мотивы верблюжьего ковра, датированного 1700 годом. На ковре изображены драконы, на бордюре — выразительная лоза. Оригинальный ковер имел бордюр со свастиками.
Основой для этого коврика послужила длинная узкая дорожка начала 19в. Бордюр взят с ковра конца 18в. На ковре изображены два мотива «Шоу», но в оригинале их было три. Эти мотивы проявляются в различных вариациях в китайском орнаменте и символизируют пожелание долголетия.
Существует множество китайских ковров подобных этому. В дизайне ковра использована очень привлекательная комбинация цветов. На ковре драконы преследуют жемчужины среди облаков. На бордюре волны, вода и горы.
Медальоны на этом коврике были увидены дизайнером на рисунке из свитка 18в. На рисунке был портрет императрицы, сидящей на ковре.
Очередная адаптация ковра 19в. Дракон преследует неуловимую жемчужину. Дракон, представляющий императора, является символом благодати и защиты.
На седельном ковре из Кансу изображены узлы судьбы, которые символизируют пожелание комфортного путешествия по жизни под защитой Будды. Ковры из Кансу обычно не большого размера и выполнены в сине-белой цветовой гамме. Кансу располагался на Шелковом Пути в Пекин и поэтому, для синего цвета всегда можно было использовать индиго. Белый цвет обеспечивался неокрашенной овечьей шерстью.
Дизайн этого ковра с богатыми красками был скопирован со старого шелкового ковра династии Мин (1368-1644). Это один из старейших китайских ковров. Здесь изображен дракон в облаках. На оригинальном ковре была пылающая жемчужина, но так как дизайнер стремился сделать уменьшенную копию, она просто не вошла в рисунок.
Как и на большинстве ковров для молитвы 18в. на этом коврике изображено «Древо жизни». Выполненные шелком, эти ковры изображали 10 ниш в стене мечети и имели различные вариации «Древа жизни». Одно из них — на этом коврике.
На этом коврике изображено мифическое существо Чи Лин. Оно, подобно единорогу, действует как судья, устанавливает невиновность и использует свои рога для наказания виновных. Иногда императоры утверждали, что видели Чи Лиин в своих снах и думали, что это послание с небес.
Рисунок этого ковра был составлен с использованием компонентов с ковра 19в., выглядевшего как сборник узоров, которые, казалось, случайным образом были расположены по всему ковру. Он интересен бордюром из свастик, которые выглядят сногсшибательно в таком свете.
Двойной узел судьбы для этого ковра был взят с рисунка 18в. На свите был изображен неизвестный менестрель императора Кьянлонга, который умер в 1799 году. Ковер на полу веранды был достаточно хорошо нарисован, чтобы переснять узор.
Собака Фо часто используется в китайских орнаментах. Она подобна Чи Лин, но меньше похожа на дракона, без пламенных завитков у коленей, головы и хвоста. Предполагается, что собака Фо сопровождала Будду, и каменные статуи собак охраняют святые места и жилища.
В оригинале собака сражалась с фениксом. Феникс символизирует богатство, а «Шоу» — знак удачи. Как и ранее, свастика увеличивает пожелание в десять тысяч раз.
В добавок к прекрасному дизайну, этот ковер окрашен в теплые цвета. Он, так же как и раньше, имеет рисунок «Древа Жизни» и бордюр из жемчужин.
Цветовая гамма оригинального ковра сильно отличалась от расцветки других ковров. И хотя центральная часть претерпела большие изменения, автор постарался точно восстановить свастику и цветочный бордюр.
Украшением этого ковра стали олень, журавль, летучая мышь и пионы. Олень символизирует хорошую жизнь, а иногда даже бессмертие. Манчжурский журавль также символ долголетия и бессмертия, его считают посланником Бога Долголетия. Пион, называемый «королем цветов», представляет богатство. Летучая мышь по-китайски «фу» созвучна слову процветание.
Огромное число китайских ковров изображает пару лошадей — по одной с каждой стороны — скорее всего под сосной. Такое положение символизирует постоянство, эти лошади не собираются сорваться в галоп.
Дизайн этого ковра взят с большого ковра 19в., на котором было множество цветов и листвы, выполненного в сине-коричневых цветах. У оригинала был маленький бордюр, и дизайнер добавил к этому коврику бордюр с другого ковра 19в.
Это упрощенная версия шелкового ковра 18в. В дизайне ковра сплелись розетка, окруженная ланцетными листьями и некая форма бриллиантов.
На ковре изображен медальон с пионами, символизирующими богатство. Центральная часть обрамлена жемчужинами, а внешний бордюр содержит свастики, которые символизируют благодать и удачу.
Этот ковер 17в. был сделан из бархата, он был соткан так, что цвета изменялись от темных к светлым. На ковре изображен лотос, символизирующий чистоту. Листва и летучие мыши в углах означают пожелание богатства и процветания. На бордюре можно увидеть свастику, которая увеличивает благопожелания во много раз.
В дизайне использованы стелющиеся пионы — символы богатства и узелки судьбы, которые можно увидеть на парчовом бордюре. Это символизирует комфортного путешествия по жизни под защитой Будды.
Последние материалы этого раздела: